Оппия была гордым спонсором проекта Google Summer of Code (GSoC) в течение последних 4 лет, и этот год не стал исключением. Стремясь продолжать поддерживать программу и открывать новые способы, с помощью которых мы можем улучшить нашу поддержку будущих студентов GSoC, два наших разработчика, Sandeep и Apurv, приняли участие в саммите наставников GSoC в Мюнхене. Этот пост был написан ими обоими гостями, чтобы они могли поделиться тем, что они узнали и сделали во время конференции.

В этом году Фонд Oppia принял участие в саммите наставников Google Summer of Code (GSoC) в Мюнхене, Германия, 17, 18, 19 и 20 октября 2019 года. Саммит GSoC 2019 был особенным, поскольку в этом году исполнилось 15 лет. программа Google Summer of Code, поэтому саммит продлился до 3,5 дней! Mentor Summit - это не типичная конференция, на которой вы приходите, сидите и слушаете, что говорят ораторы; вместо этого это полностью неконференционный саммит, где участникам предлагается заполнить время своими собственными темами для обсуждения, поучиться и пообщаться с наставниками из других организаций, чтобы улучшить программу GSoC.

В этом году Апурв Баджадж и я (Сандип Дубей) посетили саммит от имени организации. Это был наш первый саммит наставников GSoC, и мы были очень взволнованы и хотели принять участие.

(Сандип) День 1:17 октября

Первая международная поездка всегда бывает неожиданностью. У меня был некоторый страх и волнение перед мероприятием, поэтому вместо того, чтобы лететь прямым рейсом из моего города, я поехал из Бангалора в Дели, чтобы присоединиться к Apurv. Это был первый раз за три года, которые я провел в команде фонда Oppia, я собирался встретиться с кем-то лично. Я встретил Апурва в метро Дели, и мы вместе поехали в аэропорт через метро. Я узнал, что один из друзей Апурва (Сартак) также собирался присоединиться к нам в аэропорту Дели, поэтому мы его ждали. Потом мы все прошли досмотр и начали ждать посадки!

Наш рейс прилетел вовремя, и посадка началась в правильное время. После 2–3 часов сна и немного еды в полете мы наконец достигли аэропорта Мюнхена около 4:30 утра. Пока мы ждали прибытия нашего багажа, мы нашли еще двух наставников из Индии, которые собирались посетить саммит. Мы все пятеро вместе вышли из аэропорта и на автобусе доехали до отеля. Поездка на автобусе длилась около получаса, и это дало нам возможность ненадолго увидеть осень в Мюнхене и потрясающий вид на восход солнца.

Освежившись, мы узнали, что день 1 в основном планировался как день, чтобы расслабиться и ждать, пока присоединятся другие. Мы позавтракали и встретили много людей из разных организаций.

(Сандип) День 2:18 октября

«Пятничный веселый день» в основном был запланирован для наставников, чтобы они познакомились с городом. У нас была возможность отправиться в тур по замку Нимфенбург в Германии, поучаствовать в охоте за мусором с другими посетителями или провести день в одиночестве. Я с нетерпением ждал экскурсии по замку Нимфенбург, поэтому запланировал посетить ее около 13:00.

(Апурв) День 3:19 октября

В расписании этого дня было два молниеносных разговора - одно утром, после завтрака, а другое вечером, после ужина. Также был проведен ряд неформальных сессий (неконференций), организованных наставниками из различных организаций, и фотография была запланирована во второй половине дня.

В первом сеансе молниеносной беседы каждому докладчику было предоставлено не более 3 минут, чтобы рассказать об одном из самых важных проектов GSoC ’19 для своей организации. Беседа должна быть интересной и увлекательной, без лишнего текста. Чтобы успеть, по истечении отведенных 3 минут публику просили громко хлопать в ладоши, чтобы выступающий в конце концов остановился и покинул сцену (звучит весело, но это не так, если вы говорите!). Мы решили продемонстрировать проект Shiqi GSoC, Review Tests и Skill Mastery.

Вот краткая информация о нашем разговоре:

Ссылка на слайды: https://drive.google.com/open?id=1xSfuLjnPAgIQL8UwzJ02N7vJUC7WBkC52ivodt8gAyI

(Забавный факт: мы завершили слайды за ночь до мероприятия со всеми заметками докладчика. В день «Д» мы узнали, что слайды не были представлены в режиме докладчика. Поэтому нам пришлось выступить импровизированно без Примечания!)

Начиная с 11:00, мы стали посещать более неформальные встречи.

Вот расписание сеанса:

Я присутствовал на сеансе «Демистификация SRE», организованном командой Google в Мюнхене, и мои выводы из этого заседания были:

• Сначала откатывайтесь, потом разбирайтесь.
  • Надейся на лучшее, планируй худшее.
  • Основное внимание следует уделять масштабируемости, надежности и эффективности.
  • Добейтесь оптимальной автоматизации.
  • 100% - это неправильная надежность практически для всего.

Потом у нас было групповое фото:

День завершился очередным раундом молниеносных разговоров, ужином и десертами:

День 4: 20 октября.

Заключительное заседание было назначено сегодня во второй половине дня. К сожалению, наш рейс у нас был в 12 часов, и поэтому мы вылетели рано утром после завтрака.

В целом, весь уик-энд был невероятным - мы съели много шоколадных конфет и познакомились с множеством интересных людей со всего мира. Все обсуждения, связанные с проектами с открытым исходным кодом и программами GSoC, были весьма информативными и полезными. Надеюсь, этот опыт поможет нам организовать GSoC 2020 еще лучше! Спасибо Google за организацию этого мероприятия и за то, что собрали вместе столько разных людей со всего мира!

Присоединяйтесь к сообществу Oppia сегодня!

Уроки и платформа Oppia создаются добровольцами со всего мира. Присоединяйтесь к команде, чтобы улучшить доступ к образованию по всему миру. Вы можете узнать больше о нашей обучающей платформе Oppia, посетив страницу https://www.oppia.org/, или познакомиться с уроками Oppia, посетив нашу библиотеку уроков здесь https://www.oppia.org/ библиотека." Те, кто заинтересован в волонтерстве, могут связаться с нами по адресу «https://oppiafoundation.org/volunteer.